СО
Не менее 50% произведений русского исторического авангарда, и около 80% всех работ, выставляемых на продажу, являются фальшивками, сообщает сайт газеты Independent, ссылаясь на крупнейших экспертов.
Британский специалист по русскому искусству Уильям Макдугалл (William MacDougall) рассказывает, что его аукционный дом регулярно отказывается выставлять на продажу не менее половины подаваемых лотов русского авангарда по причине явной фальсификации. «Эта проблема особенно характерна именно для русского искусства. Типичный западный коллекционер собирает, скажем, Рембрандта, смолоду, начиная с графики, затем покупая литографии. И покупает первые картины маслом, имея за плечами 25-летний опыт. Русским коллекционерам лет 35, у них миллионы долларов, и скупают они кучу всего разом. Цены же достаточно велики, чтобы привлечь мошенников.» Петр Авен, президент Альфа-банка и крупнейший коллекционер авангарда в России, подтверждает, что количество подделок «колоссально».
Журнал ARTnews провел полугодовое исследование, выяснив, что подделок под русский авангард на рынке сейчас больше, чем подлинников. Наиболее тяжело установить статус произведений 1920-х годов. Доктор Николас Истаф, специалист по анализу масляной живописи, называет одной из причин, затрудняющих идентификацию подделок, отсутствие за работами российских художников истории купли-продажи. Западные картины того же периода имеют подобную «родословную», ведущуюся от первой покупки.